Не раз приходилось проводить краткосрочные мероприятия (вебинары - обычно длиной в 1 час), семинары и мастер-классы (2-4 часа) и даже 2 тренинга (двухдневных), на которых одновременно присутствовали представители академического и корпоративного секторов.
Естественно, разница целей и задач присутствовала, но ей можно было (или приходилось?) пренебречь, отчасти потому, что необходимость активно работать препятствовала эту разницу обнаружить: некогда, если приходится самому здесь-и-сейчас реагировать на массу предметов внимания разом, тем более в высоком темпе.
Куда заметнее эта разница в ходе 5-недельной обучающе-консалтинговой сессии. Когда представителям корпоративных учебных центров и вузов, а также и преподавателям выполняют формально одни и те же задания (правда, каждый - на своем собственном материале, создавая собственные е-курсы).
Как констатировал один из участников сессии (вуз, зав.кафедрой), " объединенные представители академического сектора и коммерческого всё равно разделились на 2 подгруппы, которые слабо взаимодействуют между собой, что не очень хорошо." На самом деле подразделение не совсем абсолютное, некоторые представители тех и других дискутируют и обмениваются мнениями друг с другом.
Всегда считал, что преподавателям вузов и илёнинцам из компаний (в массе своей пришедших в обучение не из педагогики) есть чем взаимно обогатить друг друга и, если угодно, посмотреть друг другу в глаза для лучшего понимания другой стороны.
Можно ли посадить тех и других за круглый стол? Полезно ли такое "совместное обучение"?
После завершения сессии расскажу, чем такое обучение закончилось.
Естественно, разница целей и задач присутствовала, но ей можно было (или приходилось?) пренебречь, отчасти потому, что необходимость активно работать препятствовала эту разницу обнаружить: некогда, если приходится самому здесь-и-сейчас реагировать на массу предметов внимания разом, тем более в высоком темпе.
Куда заметнее эта разница в ходе 5-недельной обучающе-консалтинговой сессии. Когда представителям корпоративных учебных центров и вузов, а также и преподавателям выполняют формально одни и те же задания (правда, каждый - на своем собственном материале, создавая собственные е-курсы).
Как констатировал один из участников сессии (вуз, зав.кафедрой), " объединенные представители академического сектора и коммерческого всё равно разделились на 2 подгруппы, которые слабо взаимодействуют между собой, что не очень хорошо." На самом деле подразделение не совсем абсолютное, некоторые представители тех и других дискутируют и обмениваются мнениями друг с другом.
Всегда считал, что преподавателям вузов и илёнинцам из компаний (в массе своей пришедших в обучение не из педагогики) есть чем взаимно обогатить друг друга и, если угодно, посмотреть друг другу в глаза для лучшего понимания другой стороны.
Можно ли посадить тех и других за круглый стол? Полезно ли такое "совместное обучение"?
После завершения сессии расскажу, чем такое обучение закончилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий