"Дидактическая
инженерия направлена на использование научных методов и способствует
формированию конструктивного мышления учителя. Дидактическая инженерия также
способствует развитию аналитической аргументации учителя, нацеленного на
применение макро- и микроанализа дидактических систем, процессов и ситуаций.
Соответственно, дидактическая инженерия имеет свою собственную предметную область,
характеризующуюся следующими основными параметрами:
·
изучение,
разработка и конструирование образовательных продуктов, ориентированных на
результат (напр., обучающих технологий);
·
приложение
научного метода и конструкторского мышления к анализу дидактических систем,
процессов и ситуаций в целях создания эффективной обучающей среды.

Рис. 8.
Дидактическая инженерия и его главная практическая цель — разработка
эффективной обучающей среды
Дидактическая
инженерия имеет двойственную природу: она является как продуктом, так и
процессом образовательной деятельности. Это продукт дидактического анализа и
разработки, равно как процесс внедрения спроектированного обучающего продукта в
обучающую среду. Таким образом, в качестве преподавательской деятельности дидактическую
инженерию можно определить как серию шагов по анализу, разработке и
конструированию обучающих продуктов и их использованию в образовательном
процессе в целях получения ожидаемых результатов обучения".
"Педагогический дизайн это направление педагогической науки, связанное с разработкой и изучением объектов, условий, ситуаций, сценариев, поддерживающих образовательную деятельность.
Объектом педагогического дизайна является обучающая среда и входящие в ее состав вещи - реальные и виртуальные объекты, которые используются в образовательной деятельности. Целью педагогического дизайна является изменение поведения участников образовательной деятельности". Источник
Объектом педагогического дизайна является обучающая среда и входящие в ее состав вещи - реальные и виртуальные объекты, которые используются в образовательной деятельности. Целью педагогического дизайна является изменение поведения участников образовательной деятельности". Источник