вторник, 25 ноября 2014 г.

Дидактическая инженерия и педагогический дизайн? Кто чувствует разницу?

"Дидактическая инженерия направлена на использование научных методов и способствует формированию конструктивного мышления учителя. Дидактическая инженерия также способствует развитию аналитической аргументации учителя, нацеленного на применение макро- и микроанализа дидактических систем, процессов и ситуаций. Соответственно, дидактическая инженерия имеет свою собственную предметную область, характеризующуюся следующими основными параметрами:
·         изучение, разработка и конструирование образовательных продуктов, ориентированных на результат (напр., обучающих технологий);
·         приложение научного метода и конструкторского мышления к анализу дидактических систем, процессов и ситуаций в целях создания эффективной обучающей среды.


Рис. 8. Дидактическая инженерия и его главная практическая цель — разработка эффективной обучающей среды
Дидактическая инженерия имеет двойственную природу: она является как продуктом, так и процессом образовательной деятельности. Это продукт дидактического анализа и разработки, равно как процесс внедрения спроектированного обучающего продукта в обучающую среду. Таким образом, в качестве преподавательской деятельности дидактическую инженерию можно определить как серию шагов по анализу, разработке и конструированию обучающих продуктов и их использованию в образовательном процессе в целях получения ожидаемых результатов обучения".
"Педагогический дизайн это направление педагогической науки, связанное с разработкой и изучением объектов, условий, ситуаций, сценариев, поддерживающих образовательную деятельность.
Объектом педагогического дизайна является обучающая среда и входящие в ее состав вещи - реальные и виртуальные объекты, которые используются в образовательной деятельности. Целью педагогического дизайна является изменение поведения участников образовательной деятельности". Источник