К
обсуждению вопроса присоединился еще один участник сессии:
Я во многом согласен с уважаемым Леонидом. Так как
имею маленький опыт внедрения курсов в ЛМС на дневной форме, то могу
сказать, что тот же мудл можно использовать как:
- систему тестирования;
- систему общения, учебного сотрудничества и обсуждения учебных проблем;
- инструмент создания и хранения информационных ресурсов;
- инструмент для создания дистанционных курсов и управления процессом обучением в них.
На основании этого можно предложить такие организационные формы использования технологий ДО (утрированно) для дневной формы:
- поддержка существующих учебных курсов с целью распространения и
совершенствования информационных ресурсов ( это создание отдельных
информационных ресурсов (видео, флеш, фото) и электронных вариантов
учебно-методической литературы и т.д., с их размещением в сети учебного
заведения и предоставлением свободного доступа к вышеупомянутым
материалам). Т.е. как бы портал учебной дисциплины При внедрении в
учебный процесс этой формы, возможна организация регулярных консультаций
по самостоятельному усвоению учебного материала с помощью систем
проведения вебинаров, электронной почты, форумов и т.д..
Целью внедрения этой формы совершенствования самостоятельной работы
курсантов и слушателей, предоставления им постоянного доступа к учебным
материалам, структурирование информационных ресурсов учебной дисциплины,
обеспечения бесперебойного обратной связи между ними и преподавателем.
- дистанционные фрагменты, интегрированные в учебные курсы. Удаленные
фрагменты создаются в виде отдельных тем (частей тем) учебного курса с
помощью имеющихся LMS (например «Moodle»). Эти фрагменты ориентированы
на самостоятельную работу курсантов и слушателей. Отличие от предыдущей
формы состоит в том, что во время самостоятельной работы слушатель
должен не только знакомиться с материалом и получать консультации, но и
выполнять определенные индивидуальные задания преподавателя (письменные
задачи, тесты, эссе). Оценки за выполнение задач должны обязательно
учитываться при проведении итогового контроля.
Целью внедрения этой формы является организация самостоятельной работы
курсантов и слушателей, осуществление текущего контроля учебного
процесса путем выполнения отдельных задач, прохождение тестов и т.д.
В итоге, можно выйти на то, что страница курса (дисциплины) может
превратиться в творческую площадку для аудитории и преподавателя "тот
самый кампус" о котором сказал Леонид
Есть еще вариации в указанных направлениях, тут все зависит от "мастерства преподавателя".
Не судите строго, вот несколько примеров:
1. http://bugaychuk.blogspot.com/2011/09/blog-post.html (это блог)
2. Это статья (правда на украинском, но скрины есть) http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Go/2012_1/Bugaichu.pdf