среда, 24 июля 2013 г.

Зачем е-курсы в сугубо очных учебных заведениях - 2

К обсуждению вопроса  присоединился еще один участник сессии:

 Я во многом согласен с уважаемым Леонидом. Так как имею маленький опыт внедрения курсов в ЛМС на дневной форме, то могу сказать, что тот же мудл можно использовать как:

- систему тестирования;
- систему общения, учебного сотрудничества и обсуждения учебных проблем;
- инструмент создания и хранения информационных ресурсов;
- инструмент для создания дистанционных курсов и управления процессом обучением в них.

На основании этого можно предложить такие организационные формы использования технологий ДО (утрированно) для дневной формы:
- поддержка существующих учебных курсов с целью распространения и совершенствования информационных ресурсов ( это создание отдельных информационных ресурсов (видео, флеш, фото) и электронных вариантов учебно-методической литературы и т.д., с их размещением в сети учебного заведения и предоставлением свободного доступа к вышеупомянутым материалам). Т.е. как бы портал учебной дисциплины При внедрении в учебный процесс этой формы, возможна организация регулярных консультаций по самостоятельному усвоению учебного материала с помощью систем проведения вебинаров, электронной почты, форумов и т.д..
Целью внедрения этой формы совершенствования самостоятельной работы курсантов и слушателей, предоставления им постоянного доступа к учебным материалам, структурирование информационных ресурсов учебной дисциплины, обеспечения бесперебойного обратной связи между ними и преподавателем.
- дистанционные фрагменты, интегрированные в учебные курсы. Удаленные фрагменты создаются в виде отдельных тем (частей тем) учебного курса с помощью имеющихся LMS (например «Moodle»). Эти фрагменты ориентированы на самостоятельную работу курсантов и слушателей. Отличие от предыдущей формы состоит в том, что во время самостоятельной работы слушатель должен не только знакомиться с материалом и получать консультации, но и выполнять определенные индивидуальные задания преподавателя (письменные задачи, тесты, эссе). Оценки за выполнение задач должны обязательно учитываться при проведении итогового контроля.
Целью внедрения этой формы является организация самостоятельной работы курсантов и слушателей, осуществление текущего контроля учебного процесса путем выполнения отдельных задач, прохождение тестов и т.д.

В итоге, можно выйти на то, что страница курса (дисциплины) может превратиться в творческую площадку для аудитории и преподавателя "тот самый кампус" о котором сказал Леонид

Есть еще вариации в указанных направлениях, тут все зависит от "мастерства преподавателя".
Не судите строго, вот несколько примеров:
1. http://bugaychuk.blogspot.com/2011/09/blog-post.html (это блог)

2. Это статья (правда на украинском, но скрины есть) http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Go/2012_1/Bugaichu.pdf