суббота, 13 октября 2012 г.

Таксономия компетенций Кембриджа

Диагностика сформированности компетентности предполагает   выделение уровней в формировании компетентностей (компетенций).  Значения  Кембриджских уровней овладения компетенциями учащимися, состоят в следующем:
    Уровень 1.        Ученик в состоянии убедиться, что правильно понял предлагаемую ему проблему, и сделать два предложения по ее решению.
    Уровень 2.        Ученик должен показать, что в состоянии увидеть проблему, описать ее основные характеристики и предложить два способа ее решения.
    Уровень 3.        Ученик должен показать, что в состоянии изучить комплексную проблему и предложить три способа ее решения.
    Уровень 4.        Ученик должен построить стратегию использования компетенции  решения проблем и показать, что в состоянии создавать возможности для использования компетенции решения проблем и определять результаты, к которым он стремится (должен показать, какие возможности для развития компетенции решения проблем он видит при различных трудовых или учебных ситуациях, в которые он включен на протяжении, например, трех месяцев).
    Уровень 5.        Ученик должен показать, что он в состоянии управлять работой группы, т.е. занять лидирующую позицию, адаптируя стратегию при необходимости решать, по крайней мере, две комплексные проблемы, и достигнуть при этом необходимого качества результатов.