вторник, 1 февраля 2011 г.

Тренинг-семинар по разработке продуктовых курсов

Этот пост создан специально для предварительного обсуждения тематики планируемого мероприятия, предварительных вопросов и уточнения содержания. А также для предложений и пожеланий будущих участников мероприятия.
 Тренинг-семинар:
Методы и приемы создания и применения продуктовых электронных курсов

Цель:
Применение методов и приемов разработки эффективного контента продуктовых курсов и способов их использования в корпоративных учебных центрах и университетах.

Целевая аудитория

Специалисты учебных центров компаний (банков, страховых и телекоммуникационных иных организаций), нуждающихся в создании и использовании продуктовых курсов, авторы, сценаристы, педагогические дизайнеры, менеджеры проектов по разработке продуктовых курсов.
Отсутствие опыта создания курсов и/или владения теми или иными специализированными средствами их разработки (в частности, редакторов курсов) не является препятствием для участия в данном тренинге-семинаре.

Содержание
1) Запрос компании на создание курса. Анализ запроса с целью определения ключевых моментов в содержании продуктового курса. Цель курса с точки зрения менеджмента и степени подготовленности обучаемых. Алгоритмы и правила формулировки цели и задач курса.
2) Структура курса и ее элементы. Влияние структуры курса на его эффективность. Оптимизация структуры курса в соответствии с особенностями изучаемого продукта и степенью подготовленности аудитории.
3) Формирование содержания курса. Типы учебного знания: фактологическое, процедурное, концептуальное, методологическое/рефлексивное. Определение удельного веса и порядка предъявления знаний различного типа в конкретном продуктовом курсе.
4) Интерактивность. Определение степени интерактивности курса. Глубина интеракций. Оформление содержания курса в виде сценария. Уровни интерактивности и способы создания интерактивного контента. Режимы обучения: информирование, изучение, самообоучение, самоконтроль, контроль. Средства ауторинга и rapid e-learning.
5) Экранный дизайн. Специфика использования различных медиа объектов: текста, графики, аудио, видео. Целесообразное комбинирование медиа объектов в курсе и на слайдах. Простейший алгоритм создания композиции слайде.
6) Обучающие и контролирующие упражнения и тесты. Обратная связь и контроль обученности. Правила создания и оформления тестовых заданий.
7) Критерии оценки качества контента и эффективности учебной коммуникации. Практики оценки эффективности курса. Апробация и доработка курса. Способы сочетания электронного продуктового курса с иными учебными средствами и формами обучения. Посттренинговое сопровождение результатов обучения.
8) Подведение итогов. Рефлексия участников по итогам тренинга-семинара.

Процесс обучения

Сведения теоретического характера апробируются участниками непосредственно после их изложения. Практические методы и приемы создания контента отрабатываются в тренинговом режиме.
После прохождения тренинга-семинара участники смогут:
- использовать алгоритмы анализа запроса на курс, применять правила постановки его целей,
- формировать структуру и содержание курса, создавать его сценарий,
- использовать разнообразные методы и приемы преподнесения знаний, запоминания, формирования умений, навыков, компетенций, осуществления позитивной обратной связи, контроля и оценки учебной деятельности,
- прогнозировать и оценивать степень эффективности курса,
- избегать типичных ошибок при разработке курсов.


Ведущий - Наумов Владимир
Даты проведения: 19.05.2011 - 20.05.2011
Место проведения - г. Москва
Длительность - 2 дня (16 академических часов)
Организатор - компания WebSoft 
Запись на мероприятие и справки:
Косарев Дмитрий - d.kosarev@websoft.ru,
Шарапов Денис - dsharapov@websoft.ru.
Тел.: (495) 514-0436 

Вопросы к ведущему задавайте в комментариях к этому посту