четверг, 11 октября 2012 г.

Проблема мотивации на обучающе-консалтинговых сессиях

В продолжение дискуссии о мотивации к учению с Сергеем Колковым.

Провожу сейчас параллельно две дистанционно-консалтинговых сессии: одну открытую, другую - корпоративную.

Случилось то, чего "опасался":
при разумно организованном менеджменте и мотивации сотрудников со стороны менеджмента (речь идет об обучении  разработчиках е-курсов) главной "головной болью" тьютора (тренера) становится остановить их: то есть сотрудники хотят и учиться, и работать (то есть создавать свои курсы в интересах организации, где они заняты) столько, сколько им хочется и требуется. То есть, чем больше, тем лучше.
Конструктивизм, а тем более обучение в духе диалогического подхода (технология развивающего диалога) имеет один "недостаток": если аудитория хорошо внутренне и внешне  мотивирована, ее жажду к знаниям не остановить даже преподавателю.

В качестве примера приведу отзыв участника сессии по итогам первой недели работы в ней:
Впечатления самые лучшие, единственный недостаток для меня - растянутость по времени. Хотелось бы заниматься каждый день (Артем Мамышев, компания "Энтер").Это при минимум 2-х вебинарах в неделю, при минимум 2-х непростых домашних заданиях в неделю, которые по нескольку раз переделывать приходится - мало.