четверг, 5 июля 2012 г.

Уволили? Наняли и обучили? Минус 500 000


Наш коллега по Группе НЭО – Александр Мякота – провел в рамках серии вебинаров, организуемых редакцией журнала «ВЭД-Консалтинг», весьма интересную виртуальную встречу  по проблеме «Сколько стоит «замена» специалиста?».
На этом вебинаре Александр  показал, сколько теряют и сколько НЕ зарабатывают компании из-за увольнения сотрудников и/или подготовки новых работников.
С цифрами в руках, на примере региональных российских компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, спикер показал, что эта сумма близка к полумиллиону рублей в расчете на одного специалиста.

На вебинаре также была продемонстрирована  методика расчета таких издержек, которая, думается, может оказаться полезной и вам.
Кроме того, на вебинаре обсуждались пути сокращения подобных финансовых потерь.

Запись вебинара здесь.
---------------------------------------------------------------------------------------------

Александр Мякота, директор центра профессиональной подготовки «Верная линия» .
Главный редактор журнала «ВЭДконсалтинг».
 
ЦПП «Верная линия» является партнером Группы НЭО

Менеджемент и обратная связь в e-Learning

Хоть и не сильно люблю я Ицхака Адизеса, но вот эта реплика из вроде как интервью (спасибо Ивану Травкину за наводку на источник), зацепила:

— Работая с российскими партнерами, что вы можете сказать о состоянии российского менеджмента?
— Типичная для российского менеджмента черта — страх перед властью. Сотрудники просто боятся не согласиться в чем-то с боссом. Это подобно отсечению головы от тела: в роли головы здесь выступает начальство, в роли тела — подчиненные. В результате информация спускается только сверху, в то время как в обратном направлении — снизу вверх — не циркулирует. А отсутствие обратной связи еще ни одного менеджера не делало более успешным. Кроме того, это может стать серьезным препятствием для развития в России высокотехнологичных индустрий. Они по определению развиваются только в атмосфере открытости и творчества, а в атмосфере страха никакое творчество невозможно.

Мне это чем-то напомнило и ситуацию в электронном обучении. Как-то, выполняя работу под заказ, попросил дать компанию-заказчика отзывы от участников за 3 предыдущих года. И это при том, что прямо в каждом из интересовавших меня курсов, в завершающей их части имелась специальная и вполне грамотно составленная для предъявления обратной связи (а не лайков и комментов) форма для ввода.
Ответы были мне предоставлены, что-то около 120-130 штук  при том, что за указанный срок при изучении этих продуктов набралось более 500 000 (полумиллиона!) человеко-курсов. Вот тебе, бабушка, и обратная связь.
При этом под обратной связью грамотные люди понимают не любую реакцию по любому поводу и без повода, а  

обратное воздействие результатов процесса на его протекание, одно из осн. понятий, характеризующих функционирование и развитие систем регулирования в живой природе, обществе и технике... В сложных системах (социальных, биологических) обратную связь рассматривают как передачу информации о протекании процесса, на основе которой вырабатывается то или иное управляющее воздействие, усиливающее, ослабевающее, останавливающее процесс. Обратная связь обеспечивает стабилизацию параметров управляемого объекта (напр., поддержание постоянной температуры, давления и состава крови в живом организме), рост организма, процессы развития в живой природе и обществе.Философский энциклопедический словарь,2010.
  Что-то мне подсказывает, что и Адизес под обратной связью понимал нечто близкое данному определению. Интересно, чем бы Адизес объяснил отсутствие обратной связи в приведенном мной кейсе из еL жизни?
Не распространяется ли суждение Адизеса об угрозе развитию высоко технологичных индустрий и на электронное обучение в России и в иных постсоветских странах?