Желающие могут попасть на конференцию, зарегистрировавшись здесь.
воскресенье, 16 ноября 2014 г.
Онлайн-конференция «Вебинары. Возможности и решения» и выставка EXPOWEBINAR
Желающие могут попасть на конференцию, зарегистрировавшись здесь.
Обожаю собственные дистанционные курсы! - 2
Уже писал на эту тему.
Есть еще ряд причин любить собственные дистанционные курсы:
- знакомство с замечательными людьми;
- знакомство с интересными работами коллег (а число их превысило 200 человек), неважно, в каком объеме и в каком формате их работы представлены;
- возможность самому узнать от коллег много нового;
- возможность поучиться у коллег. Ведь и тьютор курса и его слушатели заняты одним делом: разработкой электронных курсов. Каждый может сказать каждому, что считает нужным и поделиться с коллегами своими мыслями и опытом.
Приведу скриншоты домашнего задания одного из слушателей курса - Андрея Маленьких. Андрей работает инструктором
производственного обучения
Негосударственного образовательного учреждения «Центр подготовки и
тренажа» (г.
Добрянка, Пермский край).
Меню курса. О цветовом решении курса, которое можно было бы сделать еще более комфортным для восприятия, умолчим. Здесь последнее слово принадлежит стандартам е-курсов, задаваемых заказчиком.
Здесь перед вами одно из решений страницы курса:
Все необходимые элементы экрана курса - кликабельны.
Весьма интересным с визуальной и функциональной точки зрения представляется решение главного (текстового) меню: вроде бы ничего из ряда вон выходящего, но уж очень толково, ИМХО, решено. Мимо такого оглавления трудно пройти:
Одними видеофрагментами (представлены в видеоменю) содержание разделов курса не исчерпывается. В них содержатся также весьма остроумно составленные коротенькие гипертекстовые фрагменты, которые в определенной логике выводятся на экран, живописно как бы замащивая его пространство (Впрочем, в процессе работы мы с Андреем нашли еще более изящное решение подачи пользователю текстовой информации).
Этот слайд комментировать не вижу смысла: на скриншоте и так все ясно представлено.
В курсе (потому он и курс, а не справочное пособие) содержатся задания тренировочного и контролирующего характера для менеджеров-учащихся.
Догадались, в каком средстве авторской разработки реализован этот продукт?
В iSpring.
Конечно, Андреем проделана колоссальная работа в Power Point. Однако, думается, не та бессмысленная и беспощадная деятельность по "художественной" рабской курсодеятельности ради портфолию, о которой писал ранее (iSpring-рабство VS iSpring-освобождение).
В ходе учебного процесса (он же и процесс создания курса) не обошлось, естественно, без шероховатостей. Андрей получил немало замечаний по данной работе, которая вышла очень убедительной. Тьютор также получал советы и замечания от столь замечательного ученика.
А вот итоговая реакция Андрея на работу в курсе:
Я
разрабатывал электронные курсы во всем, в чем их можно было
разрабатывать. И говорил всем, что я – разработчик электронных курсов.
Пройдя
обучение по программе «Создание результативного электронного курса» я
понял, что я не разработчик электронных курсов, и что я не разработал ни
одного эффективного электронного курса. Почему? Да потому, что нельзя
изучать высшую математику не зная таблицы умножения. Этот курс, как
раз-таки даёт базовое понимание педагогического дизайна, той самой таблицы умножения, без которой невозможно создать профессиональный эффективный электронный курс.
Мне
очень понравилась манера подачи материала ведущим Владимиром Наумовым,
сразу видно – человек по-настоящему специалист. Все знания, в которых я нуждался, я получил. Ни больше, ни меньше.
Буду советовать коллегам!
Буду советовать коллегам!
Однако,
в курсе недостаточно тематического материала касательно технической
стороны реализации е-курса, недостаточно конкретики по этому вопросу.
Быть может, это тема для отдельного курса (например: создание е-курса в CourseLab или iSpring).
Спасибо!
Отдельную благодарность хочу выразить компании "РаКурс" и ее директору по маркетингу Елене Ходак за отличную организацию курса и всех процессов, связанных с его проведением. И, особо, поблагодарить за подбор блестящей группы слушателей. Это надо уметь!
А если это реальный тренд для e-learning?
Сейчас, перед новым-очередным-эпохальным-да-как-всегда-кризисным годом пророки и гуру от eL начнут придумывать и компилировать списки грядущих трендов. Ну, если не придумывать, то заимствовать придуманное тренды на Западе, пока на них санкции - контр-санкции не наложили.
А ежели нет никакого тренда в обучении? То есть не то чтобы вовсе нет, а тренд со времен Древних Греции да Индии один да единственный всего навсего: узнавать и учить узнавать, как мы узнаем о мире и себе + постоянно сомневаться в узнанном.
"Тренд" этот вечен, не меняется тысячелетиями. Меняются инструменты и методы узнавания о том, как мы это узнаем.
И уж точно применительно к e-learning в тренды забавно записывать визуализации, геймификации, биг-даты, MOOC, коннективистские курсы и прочие инновации. Ну, не инструменты они и не методы такого узнавания в полном смысле.
Уж если и положено илёнинцам прогонозировать тренды, то рискну, вслед выложенному видео, предположить, что источниками всяких частных трендиков в развитии e-learning будут выступать когнитивные и нейронные процессы, научными и прикладными плодами описания которых воспользуются те, кто призван обучать и воспитывать.
Смотрите "Нейронаука поможет лучше учиться?"
А ежели нет никакого тренда в обучении? То есть не то чтобы вовсе нет, а тренд со времен Древних Греции да Индии один да единственный всего навсего: узнавать и учить узнавать, как мы узнаем о мире и себе + постоянно сомневаться в узнанном.
"Тренд" этот вечен, не меняется тысячелетиями. Меняются инструменты и методы узнавания о том, как мы это узнаем.
И уж точно применительно к e-learning в тренды забавно записывать визуализации, геймификации, биг-даты, MOOC, коннективистские курсы и прочие инновации. Ну, не инструменты они и не методы такого узнавания в полном смысле.
Уж если и положено илёнинцам прогонозировать тренды, то рискну, вслед выложенному видео, предположить, что источниками всяких частных трендиков в развитии e-learning будут выступать когнитивные и нейронные процессы, научными и прикладными плодами описания которых воспользуются те, кто призван обучать и воспитывать.
Смотрите "Нейронаука поможет лучше учиться?"
Подписаться на:
Сообщения (Atom)