воскресенье, 20 июля 2014 г.

#соразвит14 Перехожу из статуса участника курса в статус наблюдателя

Коллеги,
по ряду причин минимизирую активную работу в курсе, так как:
  • работать надо,
  • не считаю "курс" учебным мероприятием,
  • считаю "курс" сугубо маркетинговыми мероприятием,
  • рассматриваю подобный "коннективизм" в качестве сугубо манипулятивного и некорректного социального эксперимента, паразитирующего на стремлении  инициативных и творческих e-learning'цев к профессиональному и личностному росту.

Перехожу в статус активного Бабы-Яги-наблюдателя.

#соразвит14 Маловато коннективизма! Предлагаю радикализировать курс

Иван Травкин пишет:
"К. Богайчук задал тон - ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КОННЕКТИВИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ? Имеет ли право на существование такое понятие? Хотя коннективистское взаимодействие есть и оно существует".

Такие организации существуют, например, в рамках нашего курса. Это люди, объединенные коннективистским взаимодействием в рамках общего контекста (но не общей цели как таковой -- у всех ведь разное представление о результате). Наш общий контекст (программа курса) актуализирует определенные связи и позволяет развивать содержание курса, строить связное/сетевое знание! Если коннективистская организация возникает относительно практико-ориентированого контекста (реализация СПО, создание открытых образовательных ресурсов), то мы имеем практико-ориентированные связи и усвоение практических навыков (посколько здесь установление связей требует упражнения в навыках).

Отвечаю:
1. Железная логика:
- Что такое коннективистакая организация?
- Такие организации существуют, например, потому что И.Травкин так считает как вожак "курса".

2. Чтобы в общем контексте (например, собрался народ на завалинке, получил программу курса и т.п.) возникло сообщество, мало броуновского взаимодействия типа молекул в газе. Связное сетевое знание начнет возникать случайно? Само по себе?
Нет, оно начнет возникать в результате внешнего воздействия на людей или импульса от какого-то "нейрона сети" изнутри ее. И как Вы этого не отрицайте, вы и даете этому потенциальному сообществу внешний импульс, который и делает его стаей.

Давайте радикализируем ситуацию для пущей чистоты эксперимента!
Уйдите из курса, Иван. Объявите, что с завтрашнего дня программа курса отменяется - и поглядите на формирование сообщества и его сетевых связей. Дайте народу самоорганизоваться! Тогда я поверю, что Вы - истинный коннективист.
Возникнет сообщество?
Не исключено.

Но это будет сообщество с иной программой, контекстом и целями.
От того, что инициатор курса не декларирует его цели (бесцельных программ не бывает) не означает что ее - явной, неявной, ложный, неосознанной или сознательно скрываемой - не существует.
Фишка в том, что на курс с явной целью нынче народ труднее рекрутировать, ситуация на рынке такая :). 

Собрать же людей, трансформировать их до полуживотного состояния стаи, актуализировав видовую потребность homo sapiens в объединении с себе подобными - не совсем, ИМХО, педагогично, да и в других отношениях некорректно.

Уильям Голдинг в "Повелителе мух" давно ваш коннекетивизм описал: посадите людей на необитаемый остров, развалите привычные социальные связи, депривируйте потребности, ограничьте ресурсы или создайте их переизбыток (информационный перегруз - 150 ссылок в неделю) и по-коннективистски наблюдайте, упиваясь властью вожака стаи.

Благо, у нас социального (людского) ресурса, испытывающего потребность в душевном общении и в компенсации своей нереализованности в формальных структурах и процессах - в избытке. На них-то "коннективисты" и паразитируют вполне в биологическом смысле.






#соразвит14 Урок "коннективистской" логики № 1

Начинаю выкладывать домашнюю работу № 2

Обожаю "коннеткивисткие"  курсы за "обсуждаемые" на них проблемы да вопросы.

Например, 1-й вопрос на 2-ю неделю курса #соразвит14:
Персональная учебная сеть  просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?
Во-первых, во фразе многовато слов, отвлекающей от сути вопроса.
А если так их минимизировать да оптимизировать:

Персональная учебная сеть  просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?

Во-вторых, альтернатива чему точно и однозанчно не указано и из контекста однозначно не восстанавливается.  Альтернатива 1. личностному развитию, 2. творческой свободе педагога, 3. требования министерства или 4. рекомендация ЮНЕСКО, или ... или ... всему? О-то простор для фантазии и для подстановки практически бесчисленного числа альтернатив. Трепись - не хочу. Вожак и сообщники позитивно и нежно поддержат.

Ранее  писал о логических предпосылках манипулирования сознанием вообще.
Увы, придется обратить на них внимание и в этом курсе.

Существует 3 базовых способа манипулирования аудиторией (использования ее в своих целях).
Первый из них имеет "метафорическое" название:
  1. Ни истины, ни лжи.
    Агональное (= манипулятивное) высказывание невозможно проверить на истинность или ложность. Агональный автор не может ни говорить правды, ни лгать. Но и молчать не может.
Давайте рассмотрим в рамках этого способа 1-й вопрос домашнего задания.

На вопрос  
Персональная учебная сеть  просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива? -
ответы "да" и "нет" являются одинаково истинными или столь же одинаково ложными.

В одних случаях PLE может быть дополнением к формальной системе ПК и даже сама стать формальной его частью (например, когда от учителей требуют портфолио, ЭОРы для деток и сети класса создавать) .
В других - неформально дополнять формальную СПК.
В третьих, быть их альтернативой как по форме, так и по содержанию. Чтоб МОНу и ФГОСам хорошо жилось ...
     Возможны и иные варианты

Так что уважаемые состайники, как бы Вы на этот вопрос ни ответили, вы будете столь же правы, как и лживы. Разницы никто не заметит. Главное, что в Сообществе, на миру и не-ложь=не-правда красны. Что и требуется вожаку отары.

Такова "коннективисткая" логика!
Благодаря ей, мы, коллеги, обречены на успех, в смысле на артикуляцию своих мотивов, мнений и пр. Которые ни истинны, ни ложны, если Вы будете верой и правдой на такие вопросы отвечать, не выходя за рамки очерченного ими иррационального контекста.


А вот будут эти истинноложные ответы  актами и/или продуктами профессионального или просто развития, не знаю :) - подумайте сами. Спросим давайте у Виты Бричник, как у психолога, про это.

Эта же логика является фундаментом для управления аудиторией и сценарием коннективистокго курса. Не зря Владимир Кухаренко на субботней видео-встрече ставил вопрос про управление в нем. Вот Вам ответ, хоть и сильно частичный и локальный, Владимир Николаевич.

Продолжение будет