среда, 12 октября 2011 г.

Еще раз о наглядности в обучении

Наткнулся на такой вот текст:

"Принцип наглядности. В основе принципа создания электронных средств обучения (ЭСО) лежит теория   мультисенсорного обучения. Каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов.  При подготовке иллюстраций выбирайте или обрабатывайте такие, которые выполняют не рекламную и развлекательную роль, а обучающую функцию. Лишь на обложке пособия или титульном листе  раздела (модуля)  возможно использование иллюстраций, украшающих интерфейс".

 С высказанными в нем мыслями в целом согласен. Однако невольно задумался, а будут ли являться с позиций заданных в нем критериев ЭСО (электронными средствами обучения) иные наши курсы, игры (включая серьезные) и симуляторы, если они не отвечают указанным требованиям к наглядности?
Или это уже не ЭСО, а некий другой жанр? Популярный, маркетинговый или еще какой...