среда, 17 июля 2013 г.

Завтра: Виртуальный мини-практикум «Создаем функциональный контент"

Приглашаем принять участие в вебинаре в формате практикума, в ходе которого можно потренироваться в анализе и в составлении контента:

В диалоговом режиме мы:
- обсудим базовые функции учебного контента;
- проанализируем образцы контента на предмет функциональности;
- сами создадим несколько образцов функционального (действенного) контента.

Ведущий: Владимир Наумов

Мероприятие бесплатное.

Самостоятельная регистрация по ссылке: http://www.v-class.ru/db/vc/cid/5894159010336284669/conference.html

Отчет о предыдущем виртуальном мини-практикуме и его запись.

Кейс для «кураторов контента» и «коннективистов»


Искал сегодня кое-какие источники и материалы на предмет анализа и курирования содержания текстов (и прочей мультимедии) с позиций коннективизма (то есть установления и приращение семантических (и даже эмоциональных) связей между участниками учебного процесса в cMOOC  и xMOOC).

Наткнулся в ходе поисков на два  очень показательных в своем роде текста (см. таблицу ниже).

Письмо счастья

Про классическую музыку, обучение и вдохновение
Это письмо счастья. Тому, кто его прочтет и будет принимать Ново-Пассит, тому будет счастье.

Одна певица принимала сироп Ново-Пассит, стала спокойной и вышла замуж. А другой певец не принимал Ново-Пассит, и было у него нервное расстройство. Он поругался с одной журналисткой, и ему объявили бойкот.
Один миллионер принимал Ново-Пассит в таблетках, и у него не было сонливости и привыкания, он даже купил футбольную команду. 
А другой миллионер не принимал Ново-Пассит, и его посадили в тюрьму.

Расскажите об этом письме семи друзьям, принимайте Ново-Пассит для успокоения, и Вам будет счастье. Потому что Ново-Пассит состоит из натуральных экстрактов семи лекарственных трав – валерьяны, мелиссы, зверобоя, боярышника, хмеля, пассифлоры и черной бузины.

Да пребудет с Вами сила семи трав – Ново-Пассит!
Вчера ночью случайно нашла лекцию на ted.com. Даже не помню, откуда ссылка попалась. Просто перешла и включила. И замерла на 20 минут. И вроде даже не про обучение, потому что это едва ли не единственная тема, которая заставляет меня отложить в сторону все дела и слушать. Но, как оказалось, очень близко.
1) Вот таким должно быть обучение - с такими примерами, с юмором, с такими связками понятного и известного и нового, чтобы запоминалось сразу. Даже больше, не запоминалось, а трогало за душу и потому запомнилось.
2) Не только у лидерства стоит задача зажечь как можно глаз. Такая же задача в обучении. Особенно в вузах. Если после курса, после лекции, после семинара, студенты не выходят с горящими глазами, то мы что-то делаем не так. Значит мы не так им представили то, о чем говорили, не те примеры, не те идеи. Если глаза загорелись, значит будут применять, исследовать, развивать.
3) Нет людей, которые не способны учиться, так же как и нет людей, которые не слышат классическую музыку, у которых нет слуха. Учиться могут все, только нужно правильно найти подход. И опять же, если не научились, значит мы плохо искали, плохо пытались зажечь глаза.

Если Кен Робинсон говорит, что преподавание (обучение) это процесс, у которого нет какого-то конкретного результата (потому что сдача теста - это не результат), то эта лекция меня натолкнула на мысль, что отчасти он не прав. Результат настоящего обучения - яркие, горящие глаза.


Тут и возник ряд вопросов, на которые соприсутствие этих текстов в контексте содержимого моего мозга, меня и побудили:

Вопросы кейса (откурируйте их, пожалуйста, кураторы содержания):

  1. Почему  для выражения мыслей про одно (БАД, электронное обучение) авторы используют так много слов про другое?
  2. Как и почему в текстах в жанрах «письмо счастья» и «бытовая зарисовка» мы, читатели, безошибочно угадываем совсем другое: рекламный и просветительский тексты? За счет каких семантических процессов?
  3. За счет каких связей, процессов и закономерностей в сетях нашего сознания и в сети диалога с контентом (в семантической сети) возникают такие эффекты?
  4. Наконец, есть ли у нас, e-learning’цев, методический инструментарий, чтобы организовывать полноценные управляемые и продуктивный сетевые связи между распределенными участниками учебного процесса не способом раздачи 150 ссылок , сотен-тысяч твиттов в неделю и метафор про навигацию в куче информации  и тому подобных фантастических решений? Может, если сумеем найти такие связи, и отсев с cMOOC  и xMOOC уменьшится?

Иными словами и обобщенно: каковы механизмы,  процессы и закономерности идентификации нужности, понимания, извлечения, и приобретения знаний, а также их обобщения, порождения нового контента и/или смыслов участниками сетевых образовательных сообществ? 

- Нет ответов на эти вопросы?
- Сименс его знает!

Значит и далее наши "коннективисты" + Сименс будут писать с чрезмерно горящими глазами «письма счастья» про инновационность "коннективизма". (О Даунсе особый разговор, ИМХО, серьезный исследователь)