воскресенье, 11 августа 2013 г.

Измерение коммуникативных компетенций в рамках e-learning 1.0

На 7-й белорусской школе e-learning в ходе одного из мастер-классов («Дело о компетентностном подходе,) мне было доверено модерировать тему "Способы оценки компетенции «Убедительная коммуникация" в e-learning 1.0".
Поначалу большая часть коллег-сошкольников саму идею такой оценки признавала невозможной или практически невозможной. К счастью, ненадолго ..

Сам же придерживаюсь такой точки зрения на сей счет:
"Если специалист e-learning не может или, тем более, не способен обеспечить оценку эффективной коммуникации (и иных подобных «тонких» компетенций) в eL 1.0, то ни в сетевом (даже в cMOOC), ни в вебинарном обучении он на деле вряд ли умеет это сделать, даже если ему кажется, что это не так.
Неспособность и/или неумение специалиста формализовать оценку «тонких компетенций» в еL 1.0 является симптомом того, что он вряд ли умеет это делать осознанно, рационально, операционально и в «более коммуникативных» форматах осуществления e-learning.
(Источник)"

Попробую аргументировать возможность измерения различных коммуникативных компетенций на примере компетенции "Защита от манипуляций со стороны собеседника". Приведу несколько скриншотов пилотного (эскизного) фрагмента сценария 1.0 курса на соответствующую тему:


 Еще немного теории и примеров:

Затем дается серия упражнений, кейсов (с корректирующей обратной связью) и/или тестов (без фидбека!) в количестве, необходимом и достаточном для формирования, измерения и оценки нужной компетенции.

Что бы пользователь ни выбрал выше - обратная связь гарантирована:

Вдоволь наобучав пользователя и, если нужно, откорректировав его возможные ошибки, можно начинать и оценку компетенции "защита от манипуляций" с помощью вполне себе стандартных тестов, например:


P.S. При разработке данного фрагмента демо-сценария использовались материалы книги Е.В.Сидоренко "Тренинг влияния и противостоянию влиянию". - Спб, 2006.
P.P.S. Данный сценарий писался под мобильное устройство.
P.P.P.S. Дорогие участники Школы'13. Дальнейшая рефлексия последует в виде нескольких (а то и 1-2 десятков) постов и статьи.