Время от времени коллеги интересуются и просят выложить образчики курсов, в разработке которых я принимал участие. В силу ряда понятных ограничений не могу этого сделать. Тем не менее, по мере возможностей, постараюсь компенсировать этот пробел, в том числе через ссылки на ресурсы правообладателей. Иногда с темно-фиолетовыми комментариями.
Учебно–методический мультимедиа Проект «Креативность +
Инициативность + Ответственность» из серии «Школа корпоративного
менеджера», ОАО «Вымпел-Коммуникации»
Участие вашего покорного слуги состояло в разработке концепции, математической модели и алгоритмики (в продукте довольно много математики), рабочего (послайдового) сценария, а также в уменьшении себестоимости курса для обеспечения рентабельности разработки в несколько сотен процентов. Громкое название жанра продукта выше - творчество пиарщиков, видимо. В основу продукта положены просто игровое (до 3/4 объема) и эвристическое (на 1/4 примерно) решения.
Курс создан для сотрудников Центра
Поддержки Клиентов – около 2000 человек по всей России, – которые
консультируют людей по телефону.
Собственно, данный продукт - это не курс в чистом виде и даже вовсе не
курс, а психологический тренинг со встроенными эвристиками
(человеко-машинными диалоговыми генераторами идей). До сих пор не могу понять, зачем
заказчику понадобился такой продукт для операторов колл-центра, а не для
топов и(или) штабных специалистов. Тогда бы и эвристики под топов
писались, а не под спецов нижнего звена.
Цель курса –
сформировать у работников ЦПК установку на выдвижение и реализацию
творческих идей в контексте их трудовой деятельности.
Увы, цель курса зафиксирована здесь не точно. Следует читать: инициация минимум одной креативной идеи, полезной для компании, и ее обоснование.
Тема креативности
раскрывается в курсе опосредованно, через работу с таким феноменом как
уверенность в себе: неуверенный в себе или самоуверенный человек не
способен эффективно управлять своим творческим потенциалом в социально
приемлемых формах.
Курс содержит механизм генерации новых идей и их хранилище.
Проект строится на повседневных
жизненных ситуациях, подталкивающих к рождению творчества.
\Какая прелесть: "подталкивающих к рождению творчества". Люблю рекламистов/пиарщиков за их язык.
В реале: в основу концепции этого продукта была заложена аксиома: любой человек способен к творчеству по определению. Была бы другая аксиома - были бы другая концепция, другая математика, был бы совсем другой продукт :)\
В игре
пробуждается творческая активность и направляется в русло развития
компании. Виртуальный герой совершает привычные поступки,В реале: в основу концепции этого продукта была заложена аксиома: любой человек способен к творчеству по определению. Была бы другая аксиома - были бы другая концепция, другая математика, был бы совсем другой продукт :)\
• усваивая нормы ответственного поведения,
• развивая свои творческие способности,
• выдвигая инициативы.
При этом закрепляются оптимальные формы поведения и бессознательно переносятся в реальную жизнь.
Технологии Flash и 3D
/Насчет 3D - немножко PR-лукавства. Отчасти благодаря "специфическому" 3D рентабельность разработки курса было огромной/
/Насчет 3D - немножко PR-лукавства. Отчасти благодаря "специфическому" 3D рентабельность разработки курса было огромной/
Срок разработки – 6 месяцев
Добавлю также:
Курс создавался в парадигме антипедагогики (одно из психоаналитических педагогических направлений).
Скриншот фрагмента "Паспорта идеи" - инструмента для фиксации и обоснования идей: