В одной из дискуссий на FB уважаемый мной тренер Святослав Куликов написал (см. первый комментарий Святослава)
"... я в последнее время перестал ходить на тренинги. Вообще. Я
предпочитаю выступления на конференциях, лекции и т.д. Меня до озверения
раздражает любая практика на самом занятии, т.к. я вижу в ней два
момента:
1) халтуру тренера (в разы проще сделать задание на три часа,
чем подготовить выступление на три часа);
2) беспощадное убийство моего
времени (ибо практики мне хватит и так в моей повседневной деятельности,
а сюда я пришёл за максимумом новой информации).
Хоть я и знаю, что со
мной категорически не согласно подавляющее большинство коллег. Хоть я и
вынужден в своих тренингах вводить кучу практики (иначе сейчас не просто
"не модно", но и "народ не поймёт"). Но от идеи "попробуйте прямо
сейчас" меня продолжает тихо подташнивать... Потому с удовольствием
смотрю видео-лекции по разным темам: максимум пользы за минимум времени".
А о тренингах ли как таковых говорил коллега, или он делился впечатлениями о каких-то иных, "особых" тренингах?
Как бы там ни было, сейчас слово "тренинг" используется в трех основных значениях, три типичные определения термина "тренинг" собрал здесь:
Генетически этот термин применительно к обучению и ... коррекции поведения (психокоррекция, личностное развитие, психотерапия) близок к первому варианту определения. Впервые его придумали именно с целью коррекции поведения.
При этом в таком "правильном" определении тренинга подразумеваются еще и такие его характеристики:
Тренинг - это обучениеКак бы там ни было, сейчас слово "тренинг" используется в трех основных значениях, три типичные определения термина "тренинг" собрал здесь:
Генетически этот термин применительно к обучению и ... коррекции поведения (психокоррекция, личностное развитие, психотерапия) близок к первому варианту определения. Впервые его придумали именно с целью коррекции поведения.
При этом в таком "правильном" определении тренинга подразумеваются еще и такие его характеристики:
- на основе знаний и опыта тех, кто учится, т.е. содержанием образования на них является имеющиеся у учащегося знания и опыт, а не внешние по отношению к нему данные.
- цель тренингового обучения – коррекция этих имеющихся знаний и опыта, их переструктурирование за счет внешних импульсов и доведение их до некоторых эталонных или близким к эталонным показателям.
На мой взгляд, создание полноценных электронных тренингов в первом значении слова реально и достижимо, что асинхронных, что синхронных, а также сетевых или даже в рамках e-learninng 1.0. Например ...