вторник, 27 марта 2012 г.

Время на создание курсов и на обучение создателей

Жюрил (т.е. выступал членом жюри) в соревновании разработчиков е-курсов в CourseLab'е.
Курсы всякие-разные. По большей части "как всегда" (хоть и попалось 3-4 действительно конкурсных продукта). Причем разработчики указывали, сколько времени заняло у них создание работ, которые они решили людям показать.  В большинстве случаев 4-8 дней.
Невольно пришла в голову мысль: вот если бы эти люди вместо создания курсов аналогичное время затратили на интенсивное изучение того, как их разрабатывать (с педдизайнерской точки зрения), то на следующий конкурс были бы выставлены куда более совершенные продукты.

Пока же доминирует принцип, на что способен, про то и пою :(.
Вечные ополченцы против регулярной армии.
Какое счастью, что на них никто из хорошо обученных не нападает.



8 комментариев:

  1. Уважаемый Владимир. С большим уважением отношусь к Вашей работе и всегда с интересом слушаю (смотрю, стараюсь присутствовать на Ваших выступлениях. А можно на примерах пояснить что там к чему. Почему, скажем, курс конкурсный, а вот этот - сделан акыном.

    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Константин.
    Не совсем понимаю вопрос, отреагирую, как понимаю.
    "Конкурсный курс" - это не бранное слово. В конкурсах могут и акыны участвовать, и простые смертные.
    На этом конкурсе, ИМХО, бОльшая часть курсов создана на основе индивидуальных представлений создателей о eL, не подкрепленных основательной подготовленностью и даже элементарными НЕОБЫДЕННЫМИ знаниями о том, что такое
    а) обучение,
    б) дизайн электронных средств обучения, в данном случае, слайдовых курсов.

    На конкурсе есть ряд просто блестящих работ, увы, таких маловато.
    Очень жаль труда большинства конкурсантов - 4 десятков людей (!), которые, руководствуясь самыми, полагаю, благими намерениями, не сильно эффективно тратят массу усилий и ресурсов на "переоткрытие велосипедов" из подручных ресуросов, вместо того, чтобы потрудиться овладеть теорией и практикой их проектирования и производства.

    ОтветитьУдалить
  3. Понятно. Просто интересовал момент с примерами: вот это "интересно" потому что.. , а вот это не совсем так как... Я понимаю, что Вы только член жюри и не уполномочены заранее оглашать результаты конкурса. Здорово было бы если Вы бы после разобрали хотя бы один понравившийся Вам курс. Спасибо за прошлый ответ.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы правы, Константин. До подведения итогов разборы делать нельзя. Спасибо за идею разобрать лучшие курсы. Дай небеса времени ее реализовать.

    ОтветитьУдалить
  5. Если не ошибаюсь, при подведении итогов прошлогоднего конкурса е-курсов в CourseLab'е были очень похожие комментарии членов жюри. А вот примеров с пояснениями (плюсов и недостатков) как-то не припоминаю. Я запамятовал или пропустил .... ?

    ОтветитьУдалить
  6. Были, в том числе и даже нечто вроде отчетов членов жюри было. В блоге компании-организатора и иных членов жюри. А вот детального разбора не примомню. Трудно разбирать то, что и разбирать не за чем, кроме 2-3. А вот полезные достижения все же неплохо бы разобрать. В нынешнем году несколько работ, действительно, ИМХО, достойны рассмотрения

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Владимир
    При всем уважении к Вам и вашей деятельности, а можно ли увидеть лично Ваши работы? Я не говорю сделанные полностью - от корки до корки - не каждый обязан быть сценаристом программистом и дизайнером в одном лице, но хотя бы те проекты, где вы активно участвовали. Я уверен, что такие работы есть, раз вы давно в этой теме работаете, только я не знаю, где их увидеть. Хотя бы демки.

    Прошу не воспринимать мой комментарий, как "наезд". Отнюдь. Поясню мысль. Вот если бы проводился какой-нибудь конкурс вэбинаров, и Вы там выступали в роли члена жюри, то вопросов нет - вы провели огромное количество вэбинаров, многие там участвовали и видели как вы это делаете, есть записи этих вэбинаров, и любой может их посмотреть. Нравится или не нравится, как вы ведете вэбинары, на сколько они эффективны - тут уже мнения могут различаться, но, по-крайней мере, каждый конкурсант мог бы оценить насколько вы профессиональный член жюри. А то ведь РАССКАЗЫВАТЬ, как НЕ НАДО делать гораздо проще, чем УМЕТЬ - как НАДО.

    А вот с курсами как-то не так. Оценивают курсы, возможно те, кто сам их не умеет делать. Подчеркиваю - возможно. Еще раз - это не упрек в вашу сторону. Просто вы учите, как надо делать курсы, а самих этих "правильных" курсов не видно. Может, конечно, не знаю, где они лежат - укажите, если не сложно. Мне правда интересно увидеть курсы от профи.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Евгений.

    Извините, что долго молчал. Ваш комментарий почему-то угодил в спам. Чистил сегодня блог от него и только сегодня заметил ваше сообщение :(.

    Действительно, курсы, которых я так или иначе принимал участие, не находятся в свободном доступе, поскольку они корпоративные в основном и имущественные права на них принадлежат не мне. Те же продукты, которые мне принадлежат, доступны за плату.

    Тем не менее, я провел ряд вебинаров, на которых рассказывал о своих продуктах. Видимо, стоит еще несколько провести. Опубликован ряд статей, описывающих продукты, создаваемые с моим участием. Видно, стоит сделать несколько новых публикаций о более свежих продуктах.

    Более того: большая часть моих наиболее удачных продуктов зашита не на слайдовые решения, а на алгоритмические. И обнародовать их (эти решения) не всегда целесообразно. О них я обычно рассказываю на очных тренингах, консалтинговых и обучающе-консалтинговых сессиях. И еще более того, мое любимое занятие - придумывать и ставить задачи на производство обучающего софта. В чем и надеюсь преуспеть в ближайшее время.

    ОтветитьУдалить