Цель курса программирует результат учебного процесса. При этом следует отличать обобщенную и конкретную цель курса.
Первая выражает представление авторов курса о том, чему научится его аудитория. Конкретная же цель фиксирует ожидание, что будет делать учащийся в итоге освоения курса, как об этом станет известно.
В явном или в неявном виде конкретная цель содержит информацию о
- действиях учащегося;
- условиях выполнения этих действий;
- критериях правильности их выполнения.
Например:
Обобщенная цель: научить менеджеров работать с жалобами клиентов.
Конкретная цель: Конструктивно реагировать на жалобы клиентов, гасить конфликты.
Разумеется, в контент курса должна помещаться только его конкретная цель.
Иными словами, необходимо разделять цель преподавателя и цель слушателя. Причем слушателя к цели надо подводить так, чтобы он сам сформулировал эту цель для себя близко к тому, как это видится преподавателю.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юрий.
ОтветитьУдалитьБезусловно, цели дОлжно разводить и делать это должен сам преподаватель или авторы контента.
А вот подводить учащегося к цели преподающего, полагаю, не стоит:
1) зачем слушателю цели преподавателя?
2) учащийся должен достигать своей, а не чужой - преподающего - цели.
И очень страшна путаница таких целей (и задач) курсов: когда аудитории одним пулом предъявляется и преподавательская (обобщенная) и учебная-конкретная (=результаты обучения на стороне учащегося) цель. Ничего, кроме дезориентации аудитории, такая смесь в учебный процесс не привносит.