воскресенье, 20 марта 2011 г.

Курс один, целей поболе


Цель курса программирует результат учебного процесса.  При этом следует отличать обобщенную и конкретную  цель курса.
Первая  выражает представление авторов курса о том, чему научится его аудитория. Конкретная же цель  фиксирует ожидание, что будет делать учащийся в итоге освоения курса, как об этом станет известно.
В явном или в неявном виде конкретная цель содержит информацию о
  • действиях  учащегося;
  • условиях выполнения этих действий;
  • критериях правильности их выполнения.
Например:
Обобщенная цель:  научить менеджеров работать с жалобами клиентов.
Конкретная цель: Конструктивно реагировать на жалобы клиентов, гасить конфликты.

Разумеется, в контент курса должна помещаться только его конкретная цель. 

2 комментария:

  1. Иными словами, необходимо разделять цель преподавателя и цель слушателя. Причем слушателя к цели надо подводить так, чтобы он сам сформулировал эту цель для себя близко к тому, как это видится преподавателю.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Юрий.
    Безусловно, цели дОлжно разводить и делать это должен сам преподаватель или авторы контента.
    А вот подводить учащегося к цели преподающего, полагаю, не стоит:
    1) зачем слушателю цели преподавателя?
    2) учащийся должен достигать своей, а не чужой - преподающего - цели.

    И очень страшна путаница таких целей (и задач) курсов: когда аудитории одним пулом предъявляется и преподавательская (обобщенная) и учебная-конкретная (=результаты обучения на стороне учащегося) цель. Ничего, кроме дезориентации аудитории, такая смесь в учебный процесс не привносит.

    ОтветитьУдалить