вторник, 2 марта 2010 г.

Что должен знать разработчик е-курса о его заказчике (1)

Начну с опоры на авторитет. Приведу цитату из куда более опытного, нежели сам, в деле общения с заказчиками коллеги, которое разделяю (как минимум, в очерченном коллегой контексте):

"Как вы думаете, по каким признакам заказчиком принимается решение о качестве предложения по разработке электронного курса?


Грамотная постановки целей, задач? Пед. методика? Качественный материал? Наличие разветвленной траектории обучения? Соответствие выбранного направления целям? Крутое взаимодействие с LMS?

Тссс ... скажу по секрету - в большинстве случаев Заказчик (тот, кто имеет главное слово - принимает решение) оценивает качество предложения по предоставленной картинке и правильным текстом в этом самом интерфейсе. Т.е. в большинстве случаев описание/сценарий вообще не читается. Смотрят картинку, и пытаются увидеть там своё (еще раз - своё, а не генерилки текстов с яндекса) содержание и контекст.

Не открою штатов, если скажу, что зачастую решение о выборе подрядчика/выделении финансов принимают лица, не имеющие непосредственного отношения не только к электронному обучению, но и к обучению вообще".

Источник

4 комментария:

  1. За "авторитета" безусловно спасибо :).

    К сожалению в большинстве случаев именно так и обстоит дело.
    Что конечно не лучшим образом сказывается на конечном продукте и результатах, которых мы (совместно с представителем заказчика) планируем достигнуть при его создании.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Валерий,
    во многих случаях (кто измерит их "процент") подобным образом дело и обстоит. (Постепенно постараюсь расширить Ваш список своими примерами и наблюдениями).

    И "подобные случаи" - едва ли вина заказчиков или разработчиков. Это проблема /беда :(/, нуждающаяся в разрешении к пользе всех участинков процесса, и не только непосредственных заказчиков и исполнителей заказа. Вот ее-то решением, ИМХО, следует заняться.

    Исключение: конкретные субъекты (что среди исполнителей, что среди заказчиков), которые отлично осознают глубину и нерешенность проблемы и "клепают" курсы ради галочки.
    Правда, по моим наблюдениям, с каждым годом таких становится все меньше. Заказчик становится все компетентнее в деле eL. А по Вашим?

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир, я не думаю, что это "беда". Это реалии, в которых мы с вами живем,
    Также не думаю, что у меня и у Вас есть ресурс времени заниматься наподобие г-на Навального решеним вопроса целенаправленно, если только мы не хотим сделать на это имя :).

    Мне кажется мы это и так делаем, каждый раз стараясь сделать продукт чуть лучше, предложить заказчику чуть больше, убеждая, что локальная задача (разработка курса) не решит вопроса в целом (достижение конечной поставленной цели).

    Я просто показал ситуацию с изнанки, отличную от выхолощенных презентаций и высоких и модных слов, которыми мы друг перед другом щеголяем на встречах.

    Мы все об этом знаем и все (надеюсь) стараемся её изменить по мере сил.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен с Владимиром. Еще важно от какого лица ты получил телефон заказчика.

    ОтветитьУдалить