среда, 9 декабря 2009 г.

Почему "НОВОЕ" электронное образование"

Новое - это то, что приходит на смену положительному (т.е. реально имеющему место и при этом реально функционирующему (см. предыдущий пост). Так называемое "забытое старое" потому является "новым", что не используется в данный момент времени.

В этом блоге (а он довольно скоро, надеюсь, станет коллективным) в первую голову будут рассматриваться те аспекты eL и ДО, которые придут или смогут прийти на смену типичной практике, имеющей место у нас.

Мы будем преподносить "забытое старое" как новое, если оно покажется нам уместным для развития еL. Это может быть и программированное обучение, и концепции Гальперина, Давыдова и Занкова, и зарубежный опыт, хоть Скинера, хоть Дьюи, хоть педагогика анархизма.
Мы постараемся обращать внимание на то, что нам кажется новым, но давно известно и уже стало рутинным и даже устаревшим за рубежом (конструктивизм, разного рода формы коллаборативного обучения, достижения группы GFEN, коммуникативные и диалогические учебные практики).

Мы постараемся обращать внимание и продвигать по мере сил такое eL и ДО, которое ставит во главу угла суверенного человека, будь он даже в условиях массового производственного обучения. Как ни печально, именно это еще долго будет оставаться недостижимо новым на обширных просторах русскоязычного Интернета.

Мы попытаемся здесь зафиксировать, ухватить, вырастить, создать и запустить в оборот образцы нового, идущего на смену тому, что есть, насколько позволят наши скромные возможности и без претензий на глобальный масштаб. Надеюсь, пока без претензий ... )

Комментариев нет:

Отправить комментарий