Только что завершился вебинар с "напугавшим" некоторых коллег названием: "Педагогический дизайн и/или компетентностный подход?" Сам вебинар прошел спокойно и без "травм" :).
Основная мысль вебинара:
хотите разобраться и работать в рамках компетентностного подхода - изучайте педагогический дизайн, -
поскольку генетически педагогическая (дидактическая, методическая) основа компетентностного подхода родилась и сформировалась в лоне Instructional Design:
Смотреть запись вебинара
Скачать запись
Презентация вебинара
Основная мысль вебинара:
хотите разобраться и работать в рамках компетентностного подхода - изучайте педагогический дизайн, -
поскольку генетически педагогическая (дидактическая, методическая) основа компетентностного подхода родилась и сформировалась в лоне Instructional Design:
Смотреть запись вебинара
Скачать запись
Презентация вебинара
ОтветитьУдалитьРекомендую посмотреть раздел "Развивающее образование", в котором применён системный подход для анализа рассмотренной на вебинаре проблемы.
Мне кажется, что предлагается эффективный инструмент
http://tjutor.blogspot.ru/2010/05/5.html
Спасибо за ссылку. Добротной СМД-подход. Не совсем понимаю, причем там Колб, вряд ли "рефлексивное наблюдение" сродни тому, что в нашей традиции называется "рефлексией".
ОтветитьУдалитьУвы, в изложенном материале не отражены его взаимосвязь со ФГОСами и процессами Болонского процесса, к которому Россия примкнула как будто. Меня же именно это интересовало в первую очередь.
Блог http://psntomsk.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html
ОтветитьУдалитьНа этой неделе имел удовольствие присутствовать на вебинаре Владимира Наумова, посвященного компетентностному подходу. Основное резюие вебинара:
1. В основе комптентностного подхода лежит поведенческий подход, реализуемый в терминах педагогического дизайна.
2. Следует различать декларируемые цели и измеримые учебные результаты.
3. Ответственность за реализацию своих способностей, знаний, умений, навыков лежит на учащемся.
4. Ответственность за результаты обучения лежит на образовательном учреждении.
К сожалению, точку зрения самого Владимира на вопрос, что такое компетенция, услышать не удалось. А было бы интересно. Но вебинар в целом понравился, поскольку по ряду пунктов просто удивил.
Во-первых, не думал, что в Европе в понятии «компетенция» такой же бардак, как у нас.
Во-вторых, не знал, что там понятие «компетенция» не ключевое, в отличие от наших стандартов, где оно чуть ли не верховное в «табели о рангах».
В-третьих, не ожидал, что педагогический дизайн может рассматриваться как некоторая теория обучения. Всегда считал, что педдизайн – просто набор инструментов для создания электронных курсов и свод правил их выбора и использования. Должен признаться, что вебинар меня в этом не переубедил.
Наконец, и это, видимо, главное, компетентностный подход в настоящий момент представляется весьма сырой конструкцией, и строить на нем систему образования целой страны весьма опрометчиво.
В заключение изложу свое видение обсуждаемого понятия. Компетенция – необходимый для успешной профессиональной деятельности набор знаний, умений, навыков в совокупности с желанием и готовностью их приложения.
Компетентность – реализованная компетенция.