понедельник, 15 октября 2012 г.

Педагогический дизайн и/или компетентностный подход?

Приглашаем на вебинар, чтобы обсудить означенную в заголовке тему.

Здесь же можно обсудить, откритиковать, дополнить и расширить повестку вебинара:



  1. Есть ли общее между педагогическим дизайном и компетентностным подходом?
  2. Кто есть отец компетентностного подхода?
  3. Как сын стал внутренним органом отца?
  4. Кому выгодно не признавать отцовства педдизайна?
 Записаться на вебинар

7 комментариев:

  1. Наболело.
    1. Тема и вопросы сформулированы в "маркетинговом" стиле. Якобы загадочно, якобы я заинтересуюсь.
    2. Вэбинар есть процесс ограниченный во времени, удаленный, электрический. Следовательно он должен быть - продуктивным (цель-результаты).
    3.Вэбинар есть процесс который либо научный (познавательный), либо практический, прикладной (после познания), либо дискуссионный (искание, после теории и практики)
    4. Если "научный", то "до вэбинара" необходимы тезисы для подготовки и осмотра контента.
    5. Если "прикладной", то необходимо описание ситуации, кейса и вопросы к "разрешению"
    6. Если дискуссионный то, "обязательным условием" является "убеждение ведущего в знании учстниками теории и практики вопроса"
    7. Что имеем мы? Ничего из вышеуказанного. Более того,
    8. Тема и постановочные вопросы говорят о том, что вэбинар (и тот, и другой и третий", однако условия не выполнены, а времени мало, следовательно "неудовлетворение результатами гарантировано"
    9. Я хочу понять что есть компетенция, что есть компетентсностный подход, как его реализовать в процессе п-дизайна. НО, у меня нет времени шастать по педиам,интеу и читать мнения. Посему, хотелось бы услышать от "ведущего" анализ, синтез и рекомендации.
    10. Мне сдается что "п-дизайн" универсален, а компетентностный подход "есть только часть возможного".И,следовательно "сравнение общего с частным" логически не обосновано. А логическая связка "и/или" не допустима.
    11. Сдается что, для случая "научный и практический" выполнение начальных условий (тезисы и случаи) для продуктивности процесса - обязательны.
    12. Вот таковы, мои пожелания. Извините за категоричность...

    О.Лавров

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Олег. Спасибо за "категоричность".

    Пошагово:
    1. не без этого стиля. Судя по всему, оно и сработало в Вашем случае.
    2. Цель и результаты могут быть и, надеюсь, будут. На стороне участников, разумеется.
    3. Намереваюсь провести именно дискуссионный по форме вебинар. С научными цитатами "в руках".
    4. -
    5. -
    6. Не соглашусь, что обязательным условием является знание теории и практики вопроса. Иногда может быть незнание, иное знание, недознание, наконец, ложное знание. В нашем случае, речь пойдет скорее либо о превратном и неполном знании, либо об обыденном.
    6а. Вебинар предполагается проблемным.
    6б. Отчасти провокативным. А про цель и дидактическите механизмы провокативных мероприятий отчасти можно узнать здесь http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
    7. Опрометчиво предполагаете, т.к цель вебинара Вам неведома.
    8. Согласен, что неудовлетоврение результатом гарантировано, поскольку ожидаем результатом вебинара И предполагается неудовлетворенность участников ... пока не скажу в чем.
    9. Спасибо за пожелание. Постараюсь. Как минимум за час с анализом чуть разобраться. Про синтез, видно, понадобится еще вебинар. Про рекомендации подумаю. Трудно столь подготовленным людям рекомендации давать, кроме как принять собственное решение и следовать собственным им = ауто-рекомендациям. В целом же буду стремиться быть по-научнее.
    10.
    а) а почему это "сравнение общего с частным" логически не обосновано?
    б) Связка и/или, действительно, НЕлогическая. Она паралогическая

    Олег, чрезвычайно рад Вашей категоричности. Коли наболело, то и актуально.

    А может, и нет никакого компетентностного подхода в дидактическом смысле?
    Может, это всего лишь идеологический конструкт, коварно спущенный нам заказчиками в лице а) государства, б) субъектов хозяйствования, б) Антанты (то бишь Всемирного банка, как считает М. Морозов)?
    Этакий капиталистический аналог некогда популярного "всестороннего и гармоничного развития личности" из недавнего прошлого.

    ОтветитьУдалить
  3. > А может, и нет никакого компетентностного подхода в дидактическом смысле?

    Нет никакого. Компетентностный подход - это способ построения целей со стороны заказчика, т.е. у него сугубо административный смысл. А вот развитие компетенций - это уже задача дидактики.

    Самый опасный разрыв здесь - это прояснить содержание компетенций. Кто это должен делать? Теоретически, это заказчик (на то он и заказчик), но ему чаще не хватает квалификации. Потому нужен диалог между теми, кто заказывает развитие компетенций и кто их развивает.

    ОтветитьУдалить
  4. Максим, а Вам не кажется что компетентностный подход учитывает ещё одного игрока. самого обучающегося. Он говорит системе образования - учите и равивайте меня так,чтобы я был мобильным и конкурентноспособным на рынке как отечественного так и международного труда.

    ОтветитьУдалить
  5. Вадим,
    не уверен, что в нашей педагогической традиции мнение ученика является чем-то существенным, кроме как для внутренних оценок и разборок. Пока наше образование не повернется от преподавания к учению, тема компетенций, ИМХО, так и останется и поводом и инструментов для разного рода "инноваторских" спекуляций.
    Пока в качестве краеугольного камня образования не будет положено учение, разговоры про компетентностый подход, боюсь, разговорами и, что еще хуже, темами пустопорожних карьерных диссертаций и останутся.

    ОтветитьУдалить
  6. Критика нового закона об образовании как раз на эту тему.
    http://www.rg.ru/2012/10/22/maksimov.html

    ОтветитьУдалить
  7. > Максим, а Вам не кажется что компетентностный подход учитывает ещё одного игрока. самого обучающегося.

    Нет, не кажется. Он может учитывать мнение работодателя (точнее, собирательно, рынка труда). Но даже если он сейчас это и делает, то опосредованно через Минобрнауки.

    ОтветитьУдалить