Очень любят наши илёнинцы обучение на примерах, особенно наглядных и
эстетично оформленных. Порой порядок предъявления и изящество визуальной
подачи примера даже выдается за и понимается как сам "педагогический дизайн" -
видимо, по ассоциации с промышленным или визуальным дизайном, а не с проектированием
средств обучения и учебного процесса.
Обучение на примерах - прерогатива обыденного и эмпирического уровня знаний. Они базируются на наблюдении, восприятии, ощущениях и представлениях. На примерах учат преимущественно в начальной школе. Не случайно многих взрослых учащихся коробит от слишком примитивных курсов, подобных старому доброму "Букварю", изобилующих незамысловатыми примерами и банальностями.
Да и умные тренеры "удивлены" модой на обучение на примерах:
"... хочу сказать про обучение на примерах: перекос в наполнение учебного материала примерами лично я наблюдаю в последнее время повсеместно. Не знаю, что тут причина, а что -- следствие, но иной подход уже мало кто практикует и почти никто не воспринимает. В итоге получаем не понимание обучаемыми темы, а способность повторить 3-5 действий по шаблону. Для перехода к новым 3-5 действиям нужен новый шаблон, т.е. новый тренинг." (С, Святослав Куликов).
При этом обучение на примерах само по себе не зло: важно уметь им пользоваться. Однако если обучение взрослых основывается на фундаменте чувственного восприятия, оно превращается в карикатуру на обучение, в том числе во флешовую и 3D карикатуру.
Продолжение темы ...
Обучение на примерах - прерогатива обыденного и эмпирического уровня знаний. Они базируются на наблюдении, восприятии, ощущениях и представлениях. На примерах учат преимущественно в начальной школе. Не случайно многих взрослых учащихся коробит от слишком примитивных курсов, подобных старому доброму "Букварю", изобилующих незамысловатыми примерами и банальностями.
Да и умные тренеры "удивлены" модой на обучение на примерах:
"... хочу сказать про обучение на примерах: перекос в наполнение учебного материала примерами лично я наблюдаю в последнее время повсеместно. Не знаю, что тут причина, а что -- следствие, но иной подход уже мало кто практикует и почти никто не воспринимает. В итоге получаем не понимание обучаемыми темы, а способность повторить 3-5 действий по шаблону. Для перехода к новым 3-5 действиям нужен новый шаблон, т.е. новый тренинг." (С, Святослав Куликов).
При этом обучение на примерах само по себе не зло: важно уметь им пользоваться. Однако если обучение взрослых основывается на фундаменте чувственного восприятия, оно превращается в карикатуру на обучение, в том числе во флешовую и 3D карикатуру.
Продолжение темы ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий