Очень часто приходится наблюдать такую картину:
Смотришь на какой либо электронный обучающий продукт и не понимаешь,
что перед тобой: курс, тренажер или электронный тренинг.
Примечание. Под курсом мы разумеет обычный слайдовый (так называемый инструментальный) курс, назначение которого - быть источником знаний и умений (компетенций) учащихся.
Взгляните на продукты, прошедшие во второй тур конкурса курлабовский курсов и попробуйте определить, а что они собственно собой являют: тренинги? тренажеры, или все-таки е-курсы? А может, и игры там встречаются. Не так-то это просто их принадлежность определить. Но это конкурс, условия которого задавались довольно специфическими правилами. Там не требовалась и не оценивалась чистота жанра.
А вот когда речь идет о "боевых" продуктах, призванных подготовить специалистов, не стоит ли четче различать, а что мы, вообще-то, создаем.
К сожалению, иногда совмещение в одном продукте фрагментов собственно передачи знаний, их отработки (тренаж), и также стандартизации (нормализации, коррекции) профессионального или социального поведения (тренинг) приводит к тому, что в итоге продукт может выйти эклектичным. За несколькими жанрами погонишься - можешь результативного обучения и не "поймать". В итоге ни завершенности и системности в формирования знаний, ни формирования и прочного закрепления умений, а тем более навыков можно и не получить. Стремление к разнообразию может сыграть дурную шутку: всего понемножку, да поверхностно и случайно. Про это еще и Пушкин писал: "учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь".
Давайте проведем мысленный эксперимент: простроим простенькую систему отличий курсов, тренингов и тренажеров. А еще лучше - решим кейс, заполнив пустые ячейки вот такой таблицы, а вместо примеров названий курсов вписав название собственного:
Найти
|
Дано: (Название/тема курса, например: «Нормы этикета в нашей
компании». «Техники продаж». «Управление проектами». «Лидерство». «МФСО». "Таможенный контроль". "Финансовый менеджмент". "Основы алгоритмизации". "Web-дизайн" ...)
|
||
Курс
|
Тренажер
|
Тренинг
|
|
Предмет изучения
|
|||
Содержание обучения
|
|||
Цель обучения
|
|||
Критерии контроля изученного
|
|||
Степень интерактивности
|
И сделаем вывод: а нужно ли в еL
- различать;
- совмещать в рамках одного электронного обучающего продукта
три различных "жанра" средств обучения. Продолжить эту тему мы намерены и на вебинаре: "«Е-курс, е-тренинг и е-тренаж: какая и в чем разница?»"
Комментариев нет:
Отправить комментарий