Фрагмент из электронного курса
по традиционному педагогическому дизайну
Цели и задачи е-курса обязательно предъявляются аудитории. Четко, ясно, кратко и однозначно (недвусмысленно).
Этот элемент структуры курса непременно присутствует в явном виде в контенте традиционного электронного курса.
Благодаря цели и задачам учащиеся:
- информируются о результатах обучения;
- узнают, что от них требуется в итоге и в процессе обучения;
- получают информацию об условиях (границах) того, где, когда, как, при каких условиях, основываясь на каких знаниях, нормах и т.п. они будут действовать, то есть применять и развивать изучаемое и изученное благодаря электронному курсу.
Замечу, что цели обучения (деятельность педагога, тьютора, фасилитатора и т. п.) и цели самой учебной деятельности (осуществляемой учащимися) различны. Учащихся следует посвящать как раз в последние. Донести до них учебные цели, добиться их принятия -- одна из основных задач обучения. :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Иван
ОтветитьУдалитьДанный текст писался в определенной традиции, согласно которой цель (и задачи) обучения формулируются только в терминах деятельности учащегося. Цели преподавания, модерации, фасилитации, заказчика обучения (будь то фирма или государство) самим ученикам не сильно нужны, как вы верно заметили.
Проблема в том, что формулировать цели в терминах деятельности ученика (цели учения) наши горе-преподаватели, увы, затрудняются и... учиться не хотят, как это стоит делать
Вот это самое удивительное, потому что, не сформулировав цели и задачи учебной деятельности, практически невозможно построить эффективный учебный процесс. Кроме того, остается загадкой, что будет оцениваться в конце...
ОтветитьУдалитьКажется, пришло время говорить уже не о повышении квалификации, а о ликбезе.
Иван,
ОтветитьУдалитьвы правы, что даже для академического сектора порой нужен ликбез элементарнейший. Про корпоративный сектор вообще умолчу, там к обучению приходят люди пусть и профессионально успешные, да не всегда квалифицированные в деле обучения.
А вот для эффективного процесса обучения одних корректно сформулированных цели/задач мало. Равно как и для его оценки. Есть, однако, масса конкретных рационально описанных решений (касающихся как процессов до постановки цели/задач, так и после них: сценарий уч. процесса, его структура, приемы, обеспечивающие усвоение знаний и пр.), позволяющих уч.процесс вполне эффективно и строить и критериально оценивать его результаты.