воскресенье, 6 мая 2012 г.

«Онлайн академия» для подготовки врачей


Вдохновившись виртуальными занятиями  Салмана Хана, два профессора Стендфордского университета - Чарльз Пробер (Prober) и Чип Хез (Heath) предложили отменить традиционные лекции в медицинских вузах.

Весь материал, который обычно дается студентам в стенах аудиторий, предлагается записать в формате 10-15-минутных видеороликов (студенты могут их многократно просматривать), после усвоения содержания которых студенты приступают к проверочным заданиям.
Выигранное время используется для интерактивного обсуждения изученного, в ходе которого обязательны разборы примеров из практики.
«В этом году базовый курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был реорганизован в соответствии с данной программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80 процентов, хотя присутствие на них сделали необязательным».
Источник

Любопытно, с чем именно связан такой рост посещаемости? С новизной формата? С качеством «контента»? С большим удобством при изучении нового? Не пойдет ли «процент посещаемости» вниз, когда подобная форма работы станет постоянной и … рутинной.

2 комментария:

  1. Существует краткий и развёрнутый ответы на вопрос : с чем именно?
    РАЗВЁРНУТЫЙ. Можно выделить по крайне мере три направления, связанные с именами тех или иных исследователей.
    1. Воспользуемся пирамидой Маслоу для констатации факта трансформации мотивационной сферы обучающихся. Заработали ВСЕ уровни,включая даже уровень самоактуализации за счёт возможности высказать свою точку зрения.
    2. Воспользуемся моделью ментального опыта видного отечественного психолога Холодной. Отметим, что наряду с когнитивным , происходит формирование метакогнитивного и интенционального слоёв опыта, положительно влияющих на продуктивность учебной деятельности.
    3. Данное педагогическое событие может быть проанализировано с точки зрения теории коммуникативного действия Юргена Хабермаса. Появилась возможность реплик, направленных на уяснение содержания, самоорганизацию совместной учебной деятельности, личностного отношения к изучаемому материалу.
    КРАТКИЙ. Педагогическая технология с flip-элементами, позволяющая включение личностного опыта в социально-профессиональный,является примером действия закономерностей постнеклассической дидактики.
    В соответствии с этими закономерностями прогнозировать устойчивость познавательного интереса на длительный срок не представляется возможным.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Вадим.

    Спасибо за развернутый ответ. Сомневаюсь, правда, что на отечественных дидактов и ФГОСы Маслоу, а тем более Хабермас имеют влияние. Как там у Гоголя: нет такого помещика, я такого не знаю :(

    Спасибо за краткий ответ.
    Здесь позволю себе возразить. Устойчивость познават. интереса лежит, видимо, в культуре знаний, в их востребованности культурой. Не желает того наше общество и культура - можно прогнозировать меру устойчивости.

    ОтветитьУдалить