вторник, 5 апреля 2011 г.

Совет вендорам, или Как исследование рынка превратить в PR


Одним из простейший способов незаметно провести PR-компанию, а то и тихую и ненавязчивую саморекламу, является проведение опроса. Но это непросто.  Это – целая наука.
Под большим секретом обнародую ее базовые принципы.
1.      
Опрос должен быть демократичен. Спрашивайте так, чтобы вопросы формулировались очень просто, доступно, по-народному.
Например,
Вопрос:
Вы уже в деле e-learning?
Да
Нет
Еще не решил(а)
Пока не приказали
2.       Подчеркните важность опроса для самих опрашиваемых, его высокую практическую ценность для них.
Например,
Электронное обучение все активнее вторгается в жизнь учебных заведений и организаций. Оно не может вас не грузить в той или иной степени. Для решения этой задачи мы проводим исследование. Будем благодарны Вам за участие в решении ваших проблем.
3.       Опрос не должен быть обязывающим, но быть реалистичным. Формулируйте вопросы так, чтобы респонденты могли отвечать по модели «что вижу, о том и пою» . Не ущемляйте свободы волеизъявления!
Например:
Вебинары должны, по вашему, занимать в очном обучении … /введите нужное/  %% процентов времени в семестр/ четверть / триместр
Особенно полезно задавать такие вопросы студентам-гуманитариям, которые и проценты считать разучились и от чего их считать едва ли догадаются.
4.       Спросите у респондентов: Ваши ответы валидны? Да/Нет.
Таким образом вашему опросу гарантирована высокая валидность  и личностоориентированность безо всякого давления на респондентов.

2 комментария:

  1. особенно актуален вопрос о валидности ..все ли респонденты его поймут?

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна,
    дык я ж это не для респондентов писал, а профи знают, что такое "парафраз" и много иных умных букафф/слов и, быть может, правил про составление опросов.

    ОтветитьУдалить