а) что обучение продвигает ученика сугубо до уровня "компетенция", но не "компетентность". А этого, ИМХО, мало
"Так называемый компентностный подход к обучению разумеет под компетенцией
- способность человека реагировать
- в ответ на внешнее побуждение
- как правило, во взаимодействии с другими людьми
- неким стандартизированным образом
По степени и характеру реализации этой способности мы можем судить и об успеха в учебе и работе персонала. Для того компетенции и прописываются и стандартизируются, чтобы гармонизировать обучение и производственную деятельность, сблизить учебную деятельность с потребностями рынка.
Итак, компетенции задаются извне и наши обучаемые до них в той или иной мере дотягиваются.
Чтобы задаваемые извне компетенции не входили в противоречие с внутренними побуждениями человека, стоит, возможно, ввести в обиход е-learning'цев понятие «компетентность», понимаемое не как извне заданный набор требований, а как «состояние одной отдельно взятой души».
Компентность – это
1. Внутреннее состояние человека.
2. Обладание им набором знаний, опыта, умений и навыков, на основе которых он рассуждает сам и принимает самостоятельные решения.
3. Внутренний ресурс, предопределяющий возможность или нежелание взаимодействия с окружающими людьми и средой.
4. Внутренние импульсы и мотивы к осуществлению или блокированию той или иной деятельности (интеллектуальной, предметной, социальной)
5. Сфера, в которой принимаются самостоятельные решения и рождаются инициативы.Область ощущения внутренней силы к действиям и степени уверенности в себе." Источник
…
в) что работа с компетенциями лежит в сфере компетенций обучения, в то время как компетентности - прерогатива образования
Обученность и образованность - две большие разницы
Yes!
ОтветитьУдалить