В столь тонком деле, как управление человеческим ресурсом много
неоднозначного и непредсказуемого, рискованного, а то и просто «белых
пятен» в части применения вычитанного из учебников менеджмента, включая
электронные. Особенно в части мягких навыков.
Буквально вчера общался с коллегой – давнившим клиентом из одной о-о-о-громнейшей компании. Тема беседы: «Как сопоставить результаты очного и дистанционного обучения по теме «Лидерство». Коллега сомневалась (чтобы не сказать «боялась») в успехе подобного мероприятия. Пришлось ее успокоить, поскольку видел в этой компании прекрасно скоррелированное очное и дистанционное обучение по не менее «скользкой» теме «Нематериальная мотивация». Построенное не на зазубривании голых теорий мотивации, а на решении остроумнейших, потрясающе грамотных кейсов, разумеется, предварительно тонко и точно алгоритмизированных. Если все процессы поставить грамотно - все получится, успокаивал коллегу. Но сегодня хочу обсудить, а всегда ли целесообразно создавать е-курсы, проводить очные тренинги и даже проходить программы в рамках МВА, когда проще, быстрее и экономнее прибегнуть к услугам электронных консультантов и даже … коучей. Например, вместо того, чтобы изучать от 8 до 12 стандартных для программ обучения теорий мотивации (и, в итоге, так их и не применять) затратить от 2-3 до 30 минут общения с компьютером, чтобы получить у него консультации, как мотивировать конкретного сотрудника. Например, так: Шаг 1. Менеджеру сначала нужно составить список сотрудников - собственных подчиненных, а затем выбрать в этом списке нужную фамилию. Шаг 2. Затем отметить в «электронном консультанте» характерные личностные особенности выбранного сотрудника. Шаг 3. Нажать кнопку «Готово» и получить рекомендации. Не уверены, что компьютер дал объективную информацию? То есть, в собственной объективности? Это нормально. Пригласите нужного сотрудника, сообщите ему, что он должен пройти психологический тест. Если результаты, полученные в обоих случаях совпадают или близки, смело пользуйтесь полученными результатами. Если результаты не совпадают, предложите другим 2-3 своим подчиненным пройти шаги 1-3 для характеристики нужного сотрудника. Если
• либо интересующий вас сотрудник неискренен, и от него можно ожидать неожиданностей, • либо электронный консультант работает некорректно Практика использования подобных инструментов показывает, что в 80 и более %% случаев их рекомендации надежны.
Резюме-вопрос:
Стоит ли тратить ресурсы на обучение лидерству, мотивации, общению, креативности и т.п. вместо того, чтобы пользоваться услугами электронных консультантов? В каких случаях целесообразно использовать электронных консультантов? |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий