Диагностика сформированности компетентности
предполагает выделение уровней в формировании компетентностей
(компетенций). Значения Кембриджских уровней овладения
компетенциями учащимися, состоят в следующем:
Уровень 1. Ученик
в состоянии убедиться, что правильно понял предлагаемую ему проблему, и сделать
два предложения по ее решению.
Уровень 2. Ученик
должен показать, что в состоянии увидеть проблему, описать ее основные
характеристики и предложить два способа ее решения.
Уровень 3. Ученик
должен показать, что в состоянии изучить комплексную проблему и предложить три
способа ее решения.
Уровень 4. Ученик
должен построить стратегию использования компетенции решения проблем и
показать, что в состоянии создавать возможности для использования компетенции
решения проблем и определять результаты, к которым он стремится (должен
показать, какие возможности для развития компетенции решения проблем он видит
при различных трудовых или учебных ситуациях, в которые он включен на
протяжении, например, трех месяцев).
Уровень 5. Ученик
должен показать, что он в состоянии управлять работой группы, т.е. занять
лидирующую позицию, адаптируя стратегию при необходимости решать, по крайней
мере, две комплексные проблемы, и достигнуть при этом необходимого качества
результатов.