Не существует, думаю, вузовского преподавателя, которому не
приходилось бы писать аннотаций к статьям, методичкам, учебным пособиям и
т.п. Более того, в вузах требуют составлять аннотации и к электронным
курсам.
ИМХО, умение их составлять является одним из признаков компетентности автора учебного контента, будь он в жесткой копии или в электронной. Разумеется, нужно знать у уметь составлять аннотации к собственным творениям, чтобы не получалось, как выразился один коллега «педагогического вздора". К примеру, такого:
Приведенный выше текст аннотации был подвергнут критике по общеизвестным профессионалам основаниям, приведенным в таблице:
Автор процитированной "аннотации" (и курса, разумеется) эмоционально парировал (орфография сохранена):
Это всё-таки Мой курс и я имею право писать в своём стиле.
Разумеется, никто не посягает на авторский стиль творца контента. Особенно если этот автор сам обогатил человечество созданием теории и практики эксплуатации радиоэлектронных систем.
Ан нет, не ему принадлежит приоритет открытия РЭС, их проектирования и моделирования. Более того, помимо неотъемлемого, как родимые пятна, авторского стиля в учебном продукте должен быть реализован особый приоритетный стиль изложения – дидактический дискурс - стиль учебного текста (контента).
Все в контенте курса должно быть подчинено предмету и содержанию, и целям и задачам обучения. И все это должно быть стилистически оформлено так, чтобы обеспечить усвоение материала в комфортных для ученика условиях, а не по образу и подобию преподавательского субъективизма.
Пока наш профессорско-преподавательский корпус не примет реальности, что не студенты для них, а они – для студентов; пока не осознает, что преподаватель – это не должность, а профессия; пока не примет, что предмет, цель, задачи и содержание обучения, существуют независимо от его «авторского стиля» + имеет место объективно существовать субъект учения - студент, о полноценном и конкурентоспособном ВПО (высшем профессиональном образовании) у нас едва ли может быть речь.
Давайте начнем с малого: с профессионального учения тому, как писать аннотации к своим дисциплинам и курсам. Оно ум в порядок приводит.
ИМХО, умение их составлять является одним из признаков компетентности автора учебного контента, будь он в жесткой копии или в электронной. Разумеется, нужно знать у уметь составлять аннотации к собственным творениям, чтобы не получалось, как выразился один коллега «педагогического вздора". К примеру, такого:
Название курса: Основы компьютерного проектирования и моделирования РЭС (радиоэлектронных систем - ВН):
Аннотация к нему:
В настоящее время моделирование является основным методом исследований
во всех областях знаний и научно обоснованным методом оценок
характеристик сложных систем, используемым для принятия решений в
различных сферах инженерной деятельности. Существующие и проектируемые
системы можно эффективно исследовать с помощью математических моделей,
реализуемых на современных рабочих станциях, которые в этом случае
выступают в качестве инструмента разработчика при проектировании
радиоэлектронных систем. Под проектированием радиотехнической системы
понимается создание, преобразование и представление в принятой форме
образа этого еще не существующего объекта. Особое место данной
дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено выраженной
потребностью в создании и совершенствовании современных радиотехнических
объектов, технологий и процессов их проектирования.
Особенность изучаемой дисциплины состоит в тесной связи
математических методов моделирования и их практической реализацией при
проектировании радиоэлектронных устройств с использованием современных
средств автоматизированного проектирования.Приведенный выше текст аннотации был подвергнут критике по общеизвестным профессионалам основаниям, приведенным в таблице:
Автор процитированной "аннотации" (и курса, разумеется) эмоционально парировал (орфография сохранена):
Это всё-таки Мой курс и я имею право писать в своём стиле.
Разумеется, никто не посягает на авторский стиль творца контента. Особенно если этот автор сам обогатил человечество созданием теории и практики эксплуатации радиоэлектронных систем.
Ан нет, не ему принадлежит приоритет открытия РЭС, их проектирования и моделирования. Более того, помимо неотъемлемого, как родимые пятна, авторского стиля в учебном продукте должен быть реализован особый приоритетный стиль изложения – дидактический дискурс - стиль учебного текста (контента).
Все в контенте курса должно быть подчинено предмету и содержанию, и целям и задачам обучения. И все это должно быть стилистически оформлено так, чтобы обеспечить усвоение материала в комфортных для ученика условиях, а не по образу и подобию преподавательского субъективизма.
Пока наш профессорско-преподавательский корпус не примет реальности, что не студенты для них, а они – для студентов; пока не осознает, что преподаватель – это не должность, а профессия; пока не примет, что предмет, цель, задачи и содержание обучения, существуют независимо от его «авторского стиля» + имеет место объективно существовать субъект учения - студент, о полноценном и конкурентоспособном ВПО (высшем профессиональном образовании) у нас едва ли может быть речь.
Давайте начнем с малого: с профессионального учения тому, как писать аннотации к своим дисциплинам и курсам. Оно ум в порядок приводит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий