Изучаю те или иные обучающие электронные и не только электронные
продукты вузов и … погружаюсь в недоумение. Помогите разобраться!
В таком, к примеру, клише:
Целью освоения дисциплины являются … знания на уровне представлений о ...
Давно ли представления стали знаниями, достойными изучения в университетах? Действительно ли чувственно-наглядные образы предметов и явлений действительности, свободно хранящиеся и воспроизводимые сознанием без непосредственного воздействия самих предметов и явлений на органы чувств объявлены ныне знаниями и результатами обучения?
Или отстал я от особой ГОСовской науки , и теперь представление перестало быть чувственной – нерациональной, ненаучной – формой познания?
То есть такого познания, которое, наряду с ощущением и восприятием, является недостаточным для получения знания, дознаниевой формой познания. В лучшем случае, формой практического обыденного, а не университетского и профессионального мышления.
Неужели вновь, с тех пор как церковь была отделена от образования, такое мышление стало одной из целей (!) высшего профессионального обучения?
Давайте обратимся к примерам:
1. Целью освоения дисциплины - История мировых цивилизаций - является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
- на уровне представлений: о закономерности и этапах исторического развития, основные факты, даты события и процессы мировой истории.
Закономерности нынче на уровне представлений преподают? Ведает ли автор подобных строк, что не имеет представления ни о представлениях, ни о, быть может, и самих закономерностях рационального абстрактного познания в формах понятий, суждений, умозаключений.
2. Целью освоения дисциплины - Методы экспертных оценок в управлении - является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений: метод экспертных оценок составляет часть современных средств, доступных менеджерам в их аналитической работе;
Нынче методы анализа и экспертизы на уровне чувственного опыта преподаются? Да обладает ли автор этой мысли экспертизой, чтобы различать представления и методы экспертизы и, тем более, анализа? Какими, любопытно, дидактическими приемами и методами он будет пользоваться для достижения результата обучения на уровне индивидуального чувственного познания студентов.
3. Целью освоения дисциплины - Технологии программирования - является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений: принципы построения вычислительных алгоритмов, явные и неявные методы вычислений, априорные и апостериорные оценки погрешностей расчета;
Принципы построения алгоритмов, методы вычислений, оценки погрешностей перешли в область эмоционально чувственных, субъективных представлений?
Точные и инженерные науки жгут устами математической логики!
Интегрально, если я не отстал от новых дидактических достижений, разумеется, «критериями разграничения знаний и представлений являются «объективность», «адекватность» первых и отсутствие данных качеств у вторых». Источник
Не пора ли нам, братие, перейти от обучения на уровне представлений на обучение, строящееся на объективных процессах познания и адекватных им технологиям и методам обучения-учения. Компетентности современного специалиста, а тем более "инноватора", на уровне представлений, скорее всего, едва ли сформируются.
Так и сеем разумное-доброе-вечное на уровне иррациональных представлений о представлениях, как преподавать представления да давать знания и умения.
P.S. Источники цитируемых примеров остались, по понятным причинам, за кадром. Если кому-то захочется восстановить справедливость на сей счет, дайте знать в личку.
P.P.S. Коллеги, поделитесь, пжл, источниками на тех дидактов, которые придумали представления к знаниям относить и в ГОСы это вставлять.
В таком, к примеру, клише:
Целью освоения дисциплины являются … знания на уровне представлений о ...
Давно ли представления стали знаниями, достойными изучения в университетах? Действительно ли чувственно-наглядные образы предметов и явлений действительности, свободно хранящиеся и воспроизводимые сознанием без непосредственного воздействия самих предметов и явлений на органы чувств объявлены ныне знаниями и результатами обучения?
Или отстал я от особой ГОСовской науки , и теперь представление перестало быть чувственной – нерациональной, ненаучной – формой познания?
То есть такого познания, которое, наряду с ощущением и восприятием, является недостаточным для получения знания, дознаниевой формой познания. В лучшем случае, формой практического обыденного, а не университетского и профессионального мышления.
Неужели вновь, с тех пор как церковь была отделена от образования, такое мышление стало одной из целей (!) высшего профессионального обучения?
Давайте обратимся к примерам:
1. Целью освоения дисциплины - История мировых цивилизаций - является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
- на уровне представлений: о закономерности и этапах исторического развития, основные факты, даты события и процессы мировой истории.
Закономерности нынче на уровне представлений преподают? Ведает ли автор подобных строк, что не имеет представления ни о представлениях, ни о, быть может, и самих закономерностях рационального абстрактного познания в формах понятий, суждений, умозаключений.
2. Целью освоения дисциплины - Методы экспертных оценок в управлении - является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений: метод экспертных оценок составляет часть современных средств, доступных менеджерам в их аналитической работе;
Нынче методы анализа и экспертизы на уровне чувственного опыта преподаются? Да обладает ли автор этой мысли экспертизой, чтобы различать представления и методы экспертизы и, тем более, анализа? Какими, любопытно, дидактическими приемами и методами он будет пользоваться для достижения результата обучения на уровне индивидуального чувственного познания студентов.
3. Целью освоения дисциплины - Технологии программирования - является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений: принципы построения вычислительных алгоритмов, явные и неявные методы вычислений, априорные и апостериорные оценки погрешностей расчета;
Принципы построения алгоритмов, методы вычислений, оценки погрешностей перешли в область эмоционально чувственных, субъективных представлений?
Точные и инженерные науки жгут устами математической логики!
Интегрально, если я не отстал от новых дидактических достижений, разумеется, «критериями разграничения знаний и представлений являются «объективность», «адекватность» первых и отсутствие данных качеств у вторых». Источник
Не пора ли нам, братие, перейти от обучения на уровне представлений на обучение, строящееся на объективных процессах познания и адекватных им технологиям и методам обучения-учения. Компетентности современного специалиста, а тем более "инноватора", на уровне представлений, скорее всего, едва ли сформируются.
Так и сеем разумное-доброе-вечное на уровне иррациональных представлений о представлениях, как преподавать представления да давать знания и умения.
P.S. Источники цитируемых примеров остались, по понятным причинам, за кадром. Если кому-то захочется восстановить справедливость на сей счет, дайте знать в личку.
P.P.S. Коллеги, поделитесь, пжл, источниками на тех дидактов, которые придумали представления к знаниям относить и в ГОСы это вставлять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий